вторник, 16 апреля 2019 г.

Триединство существования, познания и действия


Часть 3. диасинтез
Глава 17. Воплощение смысла

Триединство существования, познания и действия


«Троичный объект» связывает в единство существующее, объект, «то, что есть», познаваемое, идею, «ментальное отражение того, что существует», и действующее начало, энергию жизнедеятельности. 

Напомню: Бог существует, не существуя, Сын познаёт, не познавая, Дух действует, не действуя. Это — абсолютное выражение «Троичного объекта». Нас же интересует относительное, привязанное к конкретным обстоятельствам, выражение данного триединства существования, познания и действия.

В обычной практике консультирования постоянно приходится иметь дело с последствиями разрушения единства этих трёх «ипостасей» личности пришедшего за помощью человека. 

Например, человек признаёт существование гнева, как справедливого ответа на возникшую ситуацию в жизни, но познать свой гнев он не в состоянии(«что-то во мне происходит не ладное», «я не знаю, что это такое во мне» и пр), не может он и как-то поступить с этим, направить взрывную энергию гнева в нужное направление, в полезное действие. 

Задача консультанта(дианалитика) соединить в совместных с клиентом рассуждениях разорванные каким-то эмоциональным процессом «ипостаси» существования, познания и действия того, что было названо гневом.

С позиции абсолютной диалектики личность человека и есть синтез этих «ипостасей»59. В личности человека существующее познаётся через действие. Еще определённей - познаётся тот объект, с которым можно что-то сделать, на который можно «излить» действие-энергию. При этом надо понимать, что:

 - Объект — это то, что существует;
 - Субъект — это то, что познаёт;
 - Личность — это то, что отвечает за действия.

Если мы Действительно собираемся помочь человеку, то нам необходимо определить объект, с которым человек предпринимает некие действия, за которые он несёт персональную, личную ответственность. 

Если, например, мы освободим каким-то образом человека от ответственности за его действия, то это будет способствовать распаду триединства существования—познания—действия. 

«Во всём виновата болезнь (характер, воспитание и т.д.» Это - универсальный способ оправдания распада всеединства. Личность в таком случае перестаёт нести ответственность за все действия, отнесённые к «болезни», объект остаётся крайне неопределенным — что такое болезнь, как объект? 

Вместо реального объекта может подвернуться любой иной «предмет» мысли, который надёжно фиксирует внимание от поисков настоящего объекта познания. Раз нет объекта, с которым можно что-то делать(приводить в порядок, организовывать объекты, в общество которых включён интересующий нас объект, обрабатывать объект, вносить в него новые качества и т.д.), то нет и действий; относящихся к нему. 

Само бездействие переживается как. неправильное личное существование: «Уж не приложу, что же мне Делать?» В этой жалобе60 говорится о том, что в неком «состоянии икс» ум человека остаётся бездействующим, поскольку нет подходящего объекта для познания через действие.
_________________
59 В абсолютной диалектике Объект есть синтез Действия и Познания; Действие есть синтез Объекта и Познания; Познание есть синтез Объекта и Действия. Это — абсолютная Тавтология, которая сама по себе уже не является логической ошибкой объяснения неизвестного через неизвестное, а есть принцип выводного знания. Знание выводится из Пустоты, из Ничего. При этом мы никак не можем позитивно определить что есть Пустота, Мы можем её определить только через отрицание: там ничего нет. Логики здесь тоже никакой нет. Следовательно, и нарушения логических законов тоже нет никакого. Если что и есть, то только любомудрие.

60 В настоящее время так полно мысль обычно не выражают, а говорят более лаконично и «обрублено»: «Прикинь чё Делать?» «Ну и чё?»‚ «Чаво?»›. Смыл же таких высказываний тот же самый.

читать далее