среда, 17 апреля 2019 г.

Медиация. Формы дианалитического диалога

Медиация. Формы дианалитического диалога.


От автора: "Психология безопасности. Психиатрия без опасности."
Всероссийский форум специалистов помогающих профессий с международным участием
VI Съезд психотерапевтов, психиатров, психологов и консультантов СФО

Публикую моё вводное слово перед докладами участников Службы медиации школы № 35 г Новосибирска: Суровцева Андрея Павловича, Гольнева Никиты Александровича.

Формы дианалитического диалога обеспечивают экологичность и безопасность сторон, участвующих в процессе медиации.

Тема сегодняшней секции злободневна. Коммуникативные дисфункции личностей ярко выражены. Общение перестало быть безопасным. Психологическое состояние населения ухудшается. Взаимодействие в команде по договорённости, имеет очень низкий уровень реализации.

Экологичность отношений с окружающими, в большей мере зависит от уровня стрессоустойчивости личности. Её умения слышать собеседника и доносить свою точку зрения до оппонента. Навыки критического восприятия информации и контроль  за выполнением договорённостей не формируются в рамках школы и семьи.

В какой помощи нуждаются, обратившиеся к медиативному процессу?
Медиатор обеспечивает ситуацию безопасности, соблюдая правила ведения процедуры, создания равных условий для обеих сторон, беспристрастного отношения к сторонам. Независимость медиатора поддерживает экологичность процедуры.

Профессиональные медиаторы утверждают, что знание форм дианалитического диалога, позволяет более точно формулировать вопросы, адресованные каждой стороне. Результативность встреч, как индивидуальных, так и совместных – существенно повышается.
С учётом требований времени, в школах организованы Службы медиации. В нашем образовательном учреждении Дианализ и медиация позволяют молодёжи активнее входить в межличностные связи; создавать действенный диалог. Порядок освоения материала следующий:

В первом полугодии подростки узнают основные  моменты ведения дианалитического диалога. Знакомятся с пятью формами: Интервью, Дискуссия, Диасинтез, Реорганизация, Амплификация.

В конце первого полугодия, начинают осваивать процедуру медиации.
Во время проведения симулятивных тренингов, участники Службы медиации наблюдают действенность пяти форм дианалитического диалога. На занятиях, обозначился вопрос: «Какие преимущества появляются во время работы медиатора, владеющего дианалитическими формами диалога?»

Основные преимущества, применения форм дианалитического диалога:
дианалитическое интервью позволяет уточнить видение ситуации с каждой стороны;
дианалитическая дискуссия – уточнить позицию каждой из сторон;
дианалитический диасинтез – уточнить образ-понятие каждой из сторон;
дианалитическая реорганизация - способствует синтезу двух позиций и нахождению сторонами  жизнеспособного решения;
дианалитическая амплификация - позволяет клиенту открыть для себя новый способ  реализации необходимого.

Благодаря, вдумчивому отношению к ведению процедуры медиации, участники Службы медиации смогли зафиксировать очевидные преимущества в нахождении решения и изменении состояния каждой из сторон.

В рамках школьной медиации, во время освоения индивидуальной и совместной процедуры медиации, подростки усвоили важные выводы. 

Наблюдение позволило удостовериться в том, что медиация построена по основным принципам Дианализа.
Знание и владение Дианализом способствует формированию наиболее точных вопросов для каждой личности.

Дианалитический подход позволяет достичь наиболее точных решений, которые позволяют удовлетворить самые важные потребности каждой стороны конфликта. И как результат, решения, внесённые в медиативное соглашение сторон, реализуются сторонами без дополнительного контроля – добровольно.

Продуктивность процедуры медиации, значительно повышается, благодаря применению пяти форм построения дианалитического диалога.
Автор: Быкова Светлана Викторовна, сайт автора https://kdkim.ru