вторник, 9 февраля 2016 г.

Логос — не видится мыслью, но полагается ею ...


".. «Смотря на эйдос» (выражаясь платоновским языком), мы перечисляем его свойства и признаки и составляем из них особую совокупность, представляющую собою абстрактную параллель живому эйдосу. 

Поэтому логос, взятый как такой, не обосновывает себя; он — лишь метод объединения смыслов согласно узреваемому эйдосу. 
А эйдос обосновывает сам себя, он — смысловая и цельная картина живого предмета... 

Эйдос видится мыслью, осязается умом, созерцается интеллектуально; 
логос — не видится мыслью, но полагается ею; 
не осязается умом, но сам есть щупальцы, которыми ум пробегает по предмету; 
не созерцается интеллектуально, а есть лишь задание, заданность, метод, закон, чистая возможность интеллектуального созерцания ...." 

1927г. Посвящается Валентине МихайловнеЛосевой Лосев А.Ф. Философия имени / Самое само: Сочинения. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. — 1024 с. — С. 29-204.

Лосев А. Философия имени
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
I. До-предметная структура имени
1. Фонема
2. Семема, фонематическая, символическая и ноэматическая
3. Переход от ноэмы к идее; имя — орудие общения
4. Идея — арена формирования смысла в слове
5. Взаимоопределение сущего и меона в идее
6. Идея и предмет; понятие энергемы
7. Анализ образа взаимоопределения сущего и меона и физическая энергема слова
8. Органическая энергема слова и феноменология раздражения
9. Сенсуальная энергема и феноменология ощущения .
10. Ноэтическая энергема и феноменология мышления
11. Резюме предыдущего; понятие смысловой энергии и предметной сущности
II. Предметная структура имени
12. Предмет имени — опора всех судеб имени; первая диалектическая установка — диалектика внешней явленности эйдоса и ее необходимые категории
13. Диалектика интеллигенции в имени
14. Символизм и апофатизм
15. Пять форм эйдетической предметности имени — схема, топос, эйдос в узком смысле, символ и миф
16. Резюме предыдущего и переход от эйдетической сферы имени к логосу
17. Сравнительная характеристика эйдоса и логоса
18. Типы логоса в связи с диалектикой эйдоса
19. Эйдетически-сущностный логос и о типах меона вообще
III. Предметная и до-предметная структура имени
20. Дедукция всех моментов имени из его предметной сущности
21. Сводка всего предыдущего анализа
22. Диалектика человеческого слова
IV. Имя и знание
23. Науки о чистом смысле и о факте. Место феноменологии
24. Логос эйдоса; сущность мифологии
25. О сущности диалектики
26. О сущности аритмологии и топологии
27. Сущность предмета эстетики, грамматики и проч. наук о выражении
28. Логос логоса; мифологическая и ноэтическая логика
29. О сущности математики
30. Логос меона; аноэтическая логика
31. Логос софийности (телесности) и наука о творчестве
32. Онтологии не существует помимо вышеуказанных наук
33. Остальные возможные формы конструирования эйдоса

Примечания