вторник, 9 февраля 2016 г.

Логос — не видится мыслью, но полагается ею ...




.. «Смотря на эйдос» (выражаясь платоновским языком), мы перечисляем его свойства и признаки и составляем из них особую совокупность, представляющую собою абстрактную параллель живому эйдосу. 

Поэтому логос, взятый как такой, не обосновывает себя; он — лишь метод объединения смыслов согласно узреваемому эйдосу. 
А эйдос обосновывает сам себя, он — смысловая и цельная картина живого предмета... 

Эйдос видится мыслью, осязается умом, созерцается интеллектуально; 
  • логос — не видится мыслью, но полагается ею; 
  • не осязается умом, но сам есть щупальцы, которыми ум пробегает по предмету; 
  • не созерцается интеллектуально, а есть лишь задание, заданность, метод, закон, чистая возможность интеллектуального созерцания ...." 

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/fil_im/index.php


Лосев А. Философия имени

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

I. До-предметная структура имени

1. Фонема

2. Семема, фонематическая, символическая и ноэматическая

3. Переход от ноэмы к идее; имя — орудие общения

4. Идея — арена формирования смысла в слове

5. Взаимоопределение сущего и меона в идее

6. Идея и предмет; понятие энергемы

7. Анализ образа взаимоопределения сущего и меона и физическая энергема слова

8. Органическая энергема слова и феноменология раздражения

9. Сенсуальная энергема и феноменология ощущения .

10. Ноэтическая энергема и феноменология мышления

11. Резюме предыдущего; понятие смысловой энергии и предметной сущности

II. Предметная структура имени

12. Предмет имени — опора всех судеб имени; первая диалектическая установка — диалектика внешней явленности эйдоса и ее необходимые категории

13. Диалектика интеллигенции в имени

14. Символизм и апофатизм

15. Пять форм эйдетической предметности имени — схема, топос, эйдос в узком смысле, символ и миф

16. Резюме предыдущего и переход от эйдетической сферы имени к логосу

17. Сравнительная характеристика эйдоса и логоса

18. Типы логоса в связи с диалектикой эйдоса

19. Эйдетически-сущностный логос и о типах меона вообще

III. Предметная и до-предметная структура имени

20. Дедукция всех моментов имени из его предметной сущности

21. Сводка всего предыдущего анализа

22. Диалектика человеческого слова

IV. Имя и знание

23. Науки о чистом смысле и о факте. Место феноменологии

24. Логос эйдоса; сущность мифологии

25. О сущности диалектики

26. О сущности аритмологии и топологии

27. Сущность предмета эстетики, грамматики и проч. наук о выражении

28. Логос логоса; мифологическая и ноэтическая логика

29. О сущности математики

30. Логос меона; аноэтическая логика

31. Логос софийности (телесности) и наука о творчестве

32. Онтологии не существует помимо вышеуказанных наук

33. Остальные возможные формы конструирования эйдоса

Примечания


1927г.
Посвящается Валентине Михайловне Лосевой
Лосев А.Ф. Философия имени / Самое само: Сочинения. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. — 1024 с. — С. 29-204.