пятница, 15 января 2016 г.

Сказка про Рыбака, Удочку и Символ




Глава 11. 
Символ-проявитель проблемы



Сказка про Рыбака, Удочку и Символ
 
            Сидел рыбак на берегу тихой речки и удил рыбу. Клёва не было, но рыбак не отрывал взгляда от поплавка. Он ждал, когда поплавок утонет, но тот не шевелился. Вокруг поплавка не было радостных кругов, от которых замирает рыбацкое сердце. Задумался рыбак, и стало ему казаться, что вокруг поплавка таинственное свечение появилось. Пришла к нему мысль.
             - Сейчас узреешь сущность поплавка, - прошептала она.
            - Быть мне утопленным, - будто бы проявил свою Сущность поплавок.
           - Да, да, на то он и поплавок, чтобы тонуть, - вторит мысль. – Но не всё, что плавает, является поплавком. Вот твоё г-но, к примеру…
          - Ладно, ладно, - отвечал рыбак, - понял я, что тонет, а что нет.
            Интересно стало рыбаку рыбачить, оживился его ум. Сидит, размышляет о сущности рыбалки, а тем временем поплавок исчез, утонул, значит. Только круги на воде от него и остались. Они и замещали поплавок, символизировали его. Пока размышлял, поплавок вынырнул и опять замер.
            - Проспал ты клёв, - шепнула ему мысль.
            - Да, что-то я малость запутался, - забеспокоился рыбак. – Ну, и где же эта чёртова сущность поплавка?
            - Ты не меня видел, когда поплавок утонул, а самое обыкновенное явление, клёв называется. А сущность клёва в той рыбе, которая дергает за крючок, но которую не видно, - снова объявилась Сущность поплавка.
            - Ну и дела, - думает рыбак. – Где ж нам разобраться в сущности и явлении.
            Тут опять мысль в нем начинает шевелиться:
            - Сущность никогда не является в реальном, вещественном обличии. Это я могу её к тебе призвать и привести. В поплавке самом нет этой сущности – быть твоим верным слугой и сообщать о том, что делается на конце твоей удочки.
            Только хотел рыбак удивиться и порадоваться этой мысли, как поплавок снова утонул. На этот раз рыбак не стал размышлять о сущности и явлении, а дёрнул за удилище, «подсёк» рыбёшку, и почувствовал вибрацию удилища: рыба боролась, сопротивлялась, тянула к себе на дно.
            - Вот сущность рыбалки, - сладостно вибрируя вместе с тростниковым удилищем, заключил рыбак. – Оргазм!
            Тут опять мысль отвлекла его:
            - Сущность утопленного поплавка – рыба, которая клюёт и подсекается на крючок.
            Действительно, из воды показалась рыба, довольно крупный язь.
            - Ну, вот, наконец, и сущность рыбной ловли явилась, - обрадовался рыбак и снова ошибся. Не сущность показалась, а самый обыкновенный язь. Пока он хватал скользкое тело язя, снимал с его губы крючок, снова пришли мысль и сущность.
            - Вот ты порадовался и даже насладился процессом рыбалки, а рыба тебе на что? – хором спросили они его.
            Уставился рыбак на только что пойманную рыбу и догадался:
            - Я ведь этой рыбой накормлю детей своих и жену, это и есть сущность рыбы. Сущность трапезы с жареным язем – сплочение и благополучие семьи. Сущность сплочения – сохранение любви. Сущность сохранения любви – продолжение жизни, - продолжал философствовать он. – Сущность жизни – счастье. Сущность счастья – сидеть спокойно и заниматься чем-то одним, вот, например, рыбалкой.
            Поплевал на червячка, да и забросил удочку в то же место, откуда только что выловил язя. В сущности, что ещё надо для счастья рыбака? Клеевое место!
______________  
            16 Дагеротип – от имени изобретателя, Дагера; снаряд, которым предметы, посредством солнечного света, переносятся изображением на доску; самое изображение это, на металлическом листе; такое же изображение на бумаге назыв. Фотографиею, а вообще светописью. Дагеротипное искусство, фотография, светопись. Дагеротипист, фотограф, светописец. (Толковый словарь В. И. Даля).
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...
Начало: http://www.dianalysis.ru/2015/11/blog-post_20.html