вторник, 8 декабря 2015 г.

«Спасённый спаситель»


Глава 7. Дианализ как обучение помощи

«Спасённый спаситель»

В «глубинной психологии» К. Юнга10 так называется архетип, то есть некий базовый, первичный по отношению к конкретным знаниям и образам – «первообраз» исщеляющей личности – «Раненый Целитель».

В журнале «The Wounded Healer Journal» (1998) главный редактор Линда Чампэн проводит другую интерпретацию. Ссылаясь на Генри Ноувена, который написал книгу «Раненый Целитель», она говорит о том, что Христос и есть тот «раненый целитель», чей синоним вынесен в название журнала.

В самом деле, Иисус, как самый искусный «психотерапевт», исцеляющий словом, силой Духа, своим присутствием и т. д., себя не смог спасти от мук и ран. В католическом распятии именно смертельно раненый, замученный до смерти Христос своим весьма болезненным видом исцеляет страждущих.
________
10Сам Юнг ссылался на «раненого врача», учителя врачей и целителя кентавра Хирона. Он описал в своих работах (например, «Фундаментальные вопросы психотерапии» (1951) о том, что в процессе психотерапии врач без излишнего усиления и преувеличения, конечно, исследует себя самого, свои «душевные раны». И это занимает не менее 50 процентов всего лечения.

Собственная рана становится мерилом целительной силы, которой обладает сам целитель. Личная уязвимость целителя, его способность вставать на место пациента, является основой целительного процесса. Рудольф Дрейкурс, адлерианский психоаналитик говорил: «Если я абсолютно вылечен, то мне нет нужды быть терапевтом» (Цит. по D. Sergwick “Countertraus-ference from a Jangian Perspective: Lekture, Univ. Virginia.1998).

Институт Дианализа