вторник, 8 декабря 2015 г.

Клиент – эксперт





Глава 6

Клиент – эксперт

            Никакие стоны и жалобы клиента не могут затемнить тот неоспоримый факт, что он лучше всех осведомлён в том, что происходило, происходит и будет происходить в его жизни. Смешно даже пытаться угадать содержание этих событий. В лучшем случае клиент притворно согласится с нашими предложениями, похвалив проницательность и способность психолога «видеть» прошлое и будущее. Можно, конечно, дать ему такие рычаги управления – пусть хвалит своего помощника или, наоборот, критикует за «догадки невпопад». В принципе, это может быть частью большого плана по активизации клиента, его способности самому давать оценки тому, как мыслят другие люди, включая психологов и психотерапевтов. Однако это не правило, а, скорее, исключение.
            В дианализе роли позиционируются следующим образом: дианалитик занимает позицию мета-аналитика и методолога, а также заинтересованного собеседника, способного вовремя поддержать личность клиента; клиент занимает место эксперта, носителя истинного знания о фактах собственной жизни. Конечно, этот «эксперт» может ошибаться в оценках, и он совсем не мастак в интерпретациях и логическом увязывании разных событий, не видит сюжетных ходов в своей судьбе и судьбах связанных с ним людей, либо, наоборот, лихо увязывает между собой совершенно разные, не связанные между собой события, и создаёт дикую мешанину из фактов, предложений, опасений и ложных оценок. Это и «загружает» его! Материал может быть оформлен самым негодным (патологическим) образом, но всё равно это – истинный, не придуманный за клиента, материал. Это смесь «пустой породы», «руды», всякого мусора и ненужного сейчас и здесь другого материала. Таков этот эксперт, другого эксперта нет!

 Начало: http://www.dianalysis.ru/2015/11/blog-post_20.html