вторник, 8 декабря 2015 г.

Документальная супервизия


Глава 7. Дианализ как обучение помощи

Документальная супервизия

Самая традиционная и эффективная форма документальной регистрации опыта помощи – написание самой истории этой помощи в виде «дневниковых записей», «истории болезни» (классический вариант), заполнение протокола дианализа, написание статьи по одному случаю (case-study) либо по выборке, с проведением статистических методов анализа и литературных данных.

Последнее особенно ценится как подтверждение квалификации в области психиатрии и медицинской психологии. Если работа проводится в организации, то супервизия может проходить как изучение отчёта о том, что сделано в этой организации, и как эта работа была оценена (отзыв или рекомендательное письмо).

Это – классические формы обучения. Они отлично развивают самодисциплину, самоконтроль, рефлексию и другие полезные навыки, относящиеся к категории интеллектуальной деятельности, умственному труду. В дианализе помощь, оказываемая другому человеку, есть «умное занятие». Это означает. Что в этой работе надо пользоваться умом своим, и умом клиента.

Нельзя «выехать» на повторении чужого опыта изменения, на типовых «алгоритмах помощи». Да, технология, психотехника, может присутствовать в этой работе, но она подчинении «умной работе», которая всегда есть поиск смысла происходящего с человеческой личностью, создание условий для проявления нерукотворного, самоорганизующегося смысла жизни данной конкретной личности.

Но это не «смысл вообще». Это всегда смысл жизни именно данной личности, в данное физическое время, на данном этапе развития его личности, в данных реальных обстоятельствах, при «разведанных» в настоящее время ресурсах развития и понятых образцов развития.

Институт Дианализа