суббота, 21 ноября 2015 г.

Обнаружение смысла




Глава 2. Смысл деятельности
  
Обнаружение смысла

Смысл не создаётся, но обнаруживается. Смысл осмысливается. Сознание человека словно кружит и окружает предмет осмысления, предмет понимания. Человек по-настоящему живёт и действует тогда, когда обнаруживает смысл. Это похоже на то, как ребёнок обнаруживает подарок, приготовленный для него любящими родителями. Подарок лежит себе под подушкой и вдруг обнаруживается «ничего не подозревающим» именинником! В этом обнаружении скрыт глубокий смысл любви в родительско-детских отношениях. Одарённому таким вот образом ребёнку открывается смысл его жизни в родной семье: его любят, его хотят, о нём думают, о нём заботятся, его самого воспринимают как подарок. Будет ли ребёнок, обнаруживший такой смысл своего существования, капризничать по любому поводу, сопротивляться обучению необходимым навыкам, не слушаться родителей и прочего? Практика показывает, что нет. Дети, понимающие смысл родительской любви и заботы о них, ведут себя правильно, соответственно ожиданиям родителей. И, наоборот, дети, запутавшиеся в дебрях непростых отношений, типа любовь – ненависть или зависимость – независимость, не могут обнаружить смысл в этих отношениях, поэтому не могут выстроить правильное поведение и нуждаются в помощи или коррекции.
            Полвека назад Виктор Франкл ввёл в научный оборот термин «ноогенный невроз», закрепив за ним обозначение главной человеческой проблемы – утраты смысла деятельности и жизни в целом. Люди перестают находить смысл в обыденных вещах, обыденных делах и теряют вкус к жизни, «мертвеют» душой.

Начало: http://www.dianalysis.ru/2015/11/blog-post_20.html